Для ТЕБЯ - христианская газета

Польза и вред коммунизма
Публицистика

Начало О нас Статьи Христианское творчество Форум Чат Каталог-рейтинг
Начало | Поиск | Статьи | Отзывы | Газета | Христианские стихи, проза, проповеди | WWW-рейтинг | Форум | Чат
 


 Новая рубрика "Статья в газету": напиши статью - получи гонорар!

Новости Христианского творчества в формате RSS 2.0 Все рубрики [авторы]: Проза [а] Поэзия [а] Для детей [а] Драматургия [а] -- Статья в газету!
Публицистика [а] Проповеди [а] Теология [а] Свидетельство [а] Крик души [а] - Конкурс!
Найти Авторам: правила | регистрация | вход

[ ! ]    версия для печати

Польза и вред коммунизма


В последнее время среди христиан происходит немало споров о коммунизме и СССР. Некоторые утверждают, что это была империя зла с дьявольской идеологией. Другие вспоминают многое хорошее, что было в Союзе и отсутствует сейчас.

Конечно же, коммунизм был богоборческой идеологией, противящейся христианству. Но, с другой стороны, любая государственная идеология, в любой стране на протяжении истории в той или иной мере была богоборческой. Когда-то развитию христианства мешало язычество. И мешало сильно, возможно даже сильнее чем коммунизм. В некоторых странах христианство сильно подавлял и продолжает подавлять ислам. И христиане там страдают порой не меньше, чем при коммунистах. Многие считают, что после падения коммунизма в постсоветских государствах образовался вакуум, который постепенно заполняется христианством. Но это ошибочное мнение. Свято место пусто не бывает. И ни одно общество не может жить без государственной идеологии. Поэтому в постсоветских обществах установилась та же идеология, что и во всей западной цивилизации – идеология потребления. Лучше или хуже она чем коммунизм? Как это определить?

Польза и вред той или иной идеологии определяется не столько особенностями самой идеологии, столько степенью ее развития в обществе. А также тенденциями этого развития. К примеру, когда-то славянское язычество было мощным сдерживающим барьером в развитии христианства в славянских племенах. Это язычество исповедуют и сейчас отдельные люди в России или Украине. Но стоит ли церкви уделять этому первоочередное внимание и больше всего опасаться именно развития славянского язычества в наших обществах?

Очевидно, что нет. Эта идеология уже давно не имеет той важности и влияния в обществе, как когда-то. Намного эффективнее будет церкви уделять внимание развитию других ложных идеологий или лжерелигий. Также и с коммунизмом. В 20 веке эта идеология нанесла значительный ущерб христианству в СССР, Китае и других странах. Но было это лишь в период максимального расцвета коммунизма в этих странах. В тех случаях, когда коммунизм не имел существенного влияние в стране – он был практически безвреден. К примеру, коммунисты были в дореволюционной России, в Германии, Европе и даже в США. Но в тот период времени, когда эта идеология не была влиятельной, она не наносила существенного вреда христианству.

В настоящее время вовсе не коммунизм является основным сдерживающим фактором в развитии христианства в мире. Наоборот, в формально коммунистическом Китае темп роста христианства один из наиболее быстрых в мире. А в посткоммунистических странах бывшего соцлагеря ситуация с христианством намного лучше, чем в странах западной Европы, где коммунизм не был государственной идеологией. Как объяснить такой парадокс? Если бы коммунизм был наиболее вредоносной идеологией, то наверняка бы ситуация с церквями в западной Европе была бы получше, чем в России или Украине. Но в реальности ситуация прямо противоположна. Как это объяснить?

Этому может быть только одно объяснение – в западной Европе, параллельно коммунизму в СССР, развивалась другая, не менее вредоносная идеология, которая нанесла западному христианству вред гораздо больший, чем коммунизм в постсоветских государствах. Эта идеология – идеология потребления. Именно она вытеснила коммунизм в СССР и быстро развивается в постсоветских государствах. При этом степень вреда этой идеологии зависит от уровня ее популярности в обществе. В западной Европе этот уровень выше. Поэтому там с христианством похуже. В постсоветских странах эта идеология еще не набрала той силы, как в Европе, из-за сдерживающего фактора коммунизма. Поэтому в постсоветских странах с христианством пока что получше, чем в Европе. Таким образом, разлагающийся коммунизм, как это ни парадоксально, оказал в последние десятилетия немалую пользу делу Божьему в постсоветских странах и Китае, сдерживая натиск другой агрессивной идеологии – идеологии потребления.

Об авторе все произведения автора >>>

Сергей Пушкар, Черкассы, Украина

сайт автора: личная страница

 
Прочитано 3158 раз. Голосов 1. Средняя оценка: 1
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы, замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам совершенствовать свои творческие способности
Оцените произведение:
(после оценки вы также сможете оставить отзыв)
Отзывы читателей об этой статье Написать отзыв Форум
Петренко 2016-12-22 03:50:43
Само христианство всегда влияло на европейские страны.Сам кодекс строителя коммунизма похож на евангельские принципы.Сменив строй не искоренишь то что уже сделал в душах Господь.А снесенная церковь - это ведь не внесённый вообще Бог с земли.Даже коммунисты иногда произносили:да побойсЯ ты Бога:) Глубинные Божьи процессы не искоренимы.

 
Петренко 2016-12-22 04:23:19
Мы меняем строй,но Бог от этого не меняется.Может кому интересно,я просмотрели по своему роду.Отец до разрушения в их местности церкви маленьким всей семьёй посещал.Могло это не остаться в памяти?Прожил ещё некоторое время в90-х 2000 тыс. Разве он мог быть жутким атеистом? Точно так же и мать.Маленькой водили её до сноса церкви в селе.Но она влияла на меня упоминанием о Боге. Так что Бог никуда при изменении строя не уходит
 
Петренко 2016-12-22 04:33:16
Вот такое ещё вспомнилось.В одном роду все время что-то случалось с близкими И были даже страшные вещи, так что начали сами спрашивать: не был ли кто такой в роду,что сделал что-то очень не хорошее,что и не даёт счастья нам?старики вспомнили,что их бабка была председателем колхоза и настояла на сносе церкви,причём соседние председатели мужчины согласия не давали,она же: рушьте и все.
 
читайте в разделе Публицистика обратите внимание

Вечный студент, или Ещё один американский лохотрон. - Леонид Каночкин

Они не поверили - Николай Николаевич

Возвращение к домашним церквам - Тата Петренко

>>> Все произведения раздела Публицистика >>>

Проза :
Забытые Двери - Fylhbfyjd Gfdtk
Не совсем в формат сайта.История создания такова 6долго и упорно пытался пробить рубрику "Мегаполис в печатном издании,на Родине не приняли,просил случайных знакомых передать в издания их города,но ответа не поступало,пробивался через коммерческие издания ,отчего приходилось работать сутки через день,недавно послал в листудию "Белкин " с нижеследующей исповедью: Исповедь Фореста Гампа Повторю телефон Димы. Не знаю настолько уж он знаменит вм вашем > ВУЗе ,сколь себя обрисовывает...89272864201.Познакомились мы так: > работал на заводе ,сходил с ума от первой поздней любви (в > 22!!!года),писал на станке безграмотные стихи и брал дни в счёт отпуска для поездок на историческую Родину. Услышал ,что некто Дима Першин устраивает вечер памяти > поэта-земляка Седова. У Александра Палыча Седова трагическая > судьба-выкормыш А Н Калашникова ,будучи актёром ,он много колесил по > стране ,потом оказался на Родине ,спился ,опустился до ДД на базарном > радио ,к 40 ни семьи ,ни кола ,ни двора ,накушался таблеток ,опочил , > горя не выдержала старуха -мать ,выносили 2 гроба .Известности поэта > он не сыскал и после смерти ,вспоминают лишь кучка людей. Я долго > искал сборник этого автора ,удалось купить брачок в > типографии. Читая ,плакал :я нал уже какие эмоции порождают подобные > строки. Потом узнаю ,Дима устраивает литобъеденение . Сходил, не > привычный к подобному ,чувствовал себя не в своей тарелке: какие -то > старики обсуждают стихи о УХЕ ИЗ КОТА .Дима предложил поступать в > Литературный ,разбередив старые раны – ведь мечтал об этом с д\с . А тут у меня начались домашние > проблемы ,больницы. За это время сей литсоюз распался. Одного старика > муж сей пихал в местный журнал ,со мной занимался по субботам ,пихая в > Литературный. Группу инв-ти я не получил -не было взяток ,устроиться > со справкой на лёгкий труд -нереально ,первая любовь не и без моей помощи поступила в медучилище и вышла замуж ,а я оказался в Церкви, где один священник посулил помощь в получении образования. В это время > он поминал Бикмуллина (мужик пахал на мебельном комбинате ,после > смерти выяснилось, что -академик. Вроде ,его труд защитили как > диссертацию ,а потом издали книгой под чужим именем, вроде выпивал от > этого, а потом сердце не выдержало.)На этом вечере познакомился с > Лёшей Куприяновым -я давно предлагал Диме пообщаться с ним, но тот > орал, что рабочие- быдло, мордовский эпос в зачаточном > состоянии, православные –лукавые ,а в самиздате 90х все > графоманы ,а я –эгоист ,фаталист и интроверт. Мнение ,что написание некрологов коммерчески выгодно меня > коробило Раз так достал, что я читаю ненужную литературу, что я > приволок ему кипу своих книг- Золю, Бальзака и Стельмаха "Думу о > тебе",после чего он стал их читать. А меня познакомил С > произведениями Саши Соколова И вот Дима, обозначающий меня > эгоистом, интровертом ,шизофреником, достоевским и прочая заявляется ,в > Храм, выдёргивает меня во время службы из Алтаря ,обозначает > мракобесом, упрямым мордвином ,пугает депрессией, что Церковь меня испортит, там всех пугают адом придирается к > обуви. потом заявляется через 3дня с думой, что мне надо в > семинарию. Потом в день когда мне надо было уже быть в Литературном > через общую знакомую интересовался моей судьбой .НО то что он > отправил оказалось не добирающем положенного объёма, а он любил в моих > строках выдёргивать любые зачатки духовного. Я заработал, послал то что сам > хочу и как хочу -и прошёл...Тут умер священник ,отчего я не поехал в Москву после вызова из Литературного. У гроба его мы встретились с Димой , тогда ещё с косичкой. Я не поехал и после второго вызова –всё надеялся, не смотря на отсутствие возможностей ,сперва чего –то достичь. Потом мы не виделись. я полностью был в > ауре православия -и то было самым лучшим временем моей жизни. Видел > его редко и случайно, знал что в музыкалке ставит голос, раскручивает > свою группу .У мызшколы советовал о снятии полдома у старухе в Пензе и устроиться педагогом ,а ещё искренне радовался,что я не испорчен Церковью .А я уже побывал в Монастыре,где не получил благословения на творчество,пытался уйти из Церкви и написал психологическую работу (www.serbin1.narod.ru ),кою, не смотря на заверения препода никуда до сих пор не пристроил, ибо это считается неугодным Богу. Раз пересёкся с ним на квартире его мамы, где он жил > после нового развода ,он вспоминал мою обувь, из-за которой на меня не > посмотрят девушки. Знал бы как смотрели когда в дедовых обносках > ходил до 20 лет...Дима продолжал ставить театральные зрелища ,на которые я не ходил, т. к. чувствую себя в подобной атмосфере не в своей тарелке. А потом окончательно ушёл из Церкви ,т .к. там пытались склонить на свою сторону ,а я не хотел отрекаться от творчества. Дальше я болтался по городу. Тут предложили это место > корреспондента , хотелось заявит о нём ,встретились Он позвонил в > редакцию и наорал в трубку .Рассказывал о первых шагах в инете, звал > с собой. Написанную статью он привычно потерял, написал новую .Многим > людям рекомендовал его, да весь литгород тащил за свой счёт в сеть .Но > у Димы ежедневно меняется мнение .Он ничего не помнит -2жена как -то > его стабилизировала ,а сейчас некому. Ходил я каждый день в этот > салон и рассказывал адресатам, какие проблемы не позволяют переслать > Диме свои вирши .А б\п он и не будет. Он восстанавливал литклуб > ,скачивал материалы ,находил идеи -он терял и забывал Пошёл потом на > мойку .Надеясь, что пробью рубрики о таких Димах в молодёжках и буду получать гонорары ,да их порадую ,Дим этих.. После Церкви я ,вообще, долго болтался по низко оплачиваемым работёнкам ,на которые не каждый и пойдёт. Иногда я не мог даже содержать майл , не раз закрывал ящик и пользовался обычной почтой. Зряплата когда не дотягивала и до 1- 2 тысяч рублей, сшибал в Церкви, но тупо тратился на сеть ,пытаясь выйти на диаспору афророссиян и самиздатчиков 90х,что разбегались от меня как от бабайки дети. Нередко меня убеждали, что мои попытки чего –то достичь нереальны ,а я продолжал идти вперёд. Так однажды я узнал о Иноке Всеволоде и долго надеялся, что он поможет пробиться в творчестве ,что ,конечно же ,не кормит ,а разоряет, особенно когда комп недоступнее летающей тарелки. Зашивался ,звонил ему чуть не каждый день, просил передать фото > для оформления наборщикам, не пришёл ,в салоне подготовил папку, где > разжевал куда и что ,не пришёл .»З.Двери» вышли на Кружевах > -предъявил ,что ничего не показывал Потом издал уже без оформления в > Крае Городов, отнёс его маме экз ,он его потерял. После мойки оказался в Пту,выходило меньше поди даже500 в месяц .В это время переписывался с одной девчонкой ,долго и подробно. И даже пригласил в Дивеево. Но она видела это смешным и глупым, обозначала меня наивным, эгоистом, говорила ,что использую людей и что она – не цветочек аленький и согласна пойти официанткой в ночной клуб, чтоб быть честнее. Но она ,не подозревая, вернула меня в Храм, откуда я ушёл и как прихожанин. Потом, ковыряясь в церковной грядке ,я встречу девушку, что из- за проблем с трудоустройством долго отирается при Храме за паёк. Мне она западёт душевными качествами .Однажды мы долго будем стоять в подъезде, она будет рассказывать скольких ухожёров отшила ,т. к. мечтает стать монахиней, и лишь тогда я пойму насколько смешно и глупо выглядел в переписке ,которую прекратил, кстати, пытаясь в очередной раз вернуться в духовное русло. Потом стал видеть его, Диму, > в Храме ,где он говорил ,что...в следующей жизни будет монахом. Появление его, почти лысого, спустя года три, для меня было неожиданностью. Я попросил его сканировать фото свои для Белкина, он как всегда пообещал ,потом забыл и не захотел оформлять мой текст. Так что – на прямую к нему .Просил > оформление послать Вам, проигнорировал ,в воскресение поцапались ,а в > понедельник подобрал меня к себе поговорить. Учил жизни ,не давал договорить ,привычно не мог выслушать ,а я был, не смотря на хроническую трезвенность ,впервые и, надеюсь , в последний раз выпимши и мне было херово –одна девчонка брала для своего сайта мои рукописи ,а теперь из не найду > и сватал какую-то пухленькую массажистку, а у меня ,стоит увидеть на ульце ту первую любовь по –прежнему предательски ёкает сердечко ,да и согласен остаться один или привезти с отцовой деревни девчонку из неблагополучной семьи, лишь бы за писанину не стучала сковородкой по башке. Журил что я никогда не буду классиком и сам не знаю чего хочу ,что не пишу в местную > прессу ,где за месяц дают 700 рублей. Но это не мой уровень ,и я вырос из этих штанов

Поэзия :
Поздравлялка к 8 марта!!! - Лия Петрова

Поэзия :
Я и кот, осень - Галина Пятисотских

 
Назад | Христианское творчество: все разделы | Раздел Публицистика
www.4orU.org - (c) Христианская газета Для ТЕБЯ 1998-2012 - , тел.: +38 068 478 92 77
  Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ


Рамочка.ру - лучшее средство опубликовать фотки в сети!

Надежный хостинг: CPanel + php5 + MySQL5 от $1.95 Hosting




Маранафа - Библия, каталог сайтов, христианский чат, форум